Сваи мостовые

Мостовые сваи собой являют изделия из железобетона промышленного производства. Они применяются в качестве опорных конструкций в железнодорожном, автодорожном, гидротехническом строительстве. Технология производства мостовых свай, в отличии от стандартных, имеет более высокие требования относительно надежности и прочности изделий, связано это в первую очередь с жесткими эксплуатационными условиями.

Используют мостовые опоры для:

  • возведения эстакад метрополитена;
  • обустройства фундаментов железнодорожных и автомобильных мостов, как на суше, так и в воде;
  • возведения транспортных и пешеходных тоннелей;
  • обустройства магистральных трубопроводов;
  • строительства гидротехнических переправ через водоемы.

Во время эксплуатации мостовая свая подвержена переменным нагрузкам, поэтому она должна быть трещиностойкой и достаточно прочной. Мостовые опоры, погруженные определенной частью в воду, регулярно подвержены замерзанию и оттаиванию, что снижает долговечность бетонных конструкций. С целью увеличения надежности технология производства свай предусматривает применение морозостойкого бетона класса F200 и более, способного выдержать двести циклов замерзания.

ХАРАКТЕРИСТИКИ И МАРКИРОВКА

Соответственно с ГОСТом №19804 "Сваи железобетонные" изготавливаться должны с соблюдением таких технических норм, как:

При производстве свай используется тяжелый конструкционный бетон, имеющий класс прочности от М350 и более, устойчивость к сжатию которого должна быть В25, плотность 2.2-2.5 тонн на кубометр;

Минимальный класс морозоустойчивости бетона F200. Для каждого конкретного случая показатель морозоустойчивости определяется проектными расчетами;

Продольное армирование свай носит обязательный характер, в том случае когда используются рифленые горячекатаные стержни А300 или А400 класса. Арматура применяется диаметром от 12 до 20 миллиметров.

Производятся мостовые сваи в виде сплошных конструкций имеющих квадратное сечение. Существующий ГОСТ подразумевает такие типоразмеры изделий:

  • Масса свай может зависеть от размера и варьируется от 1.9 до 6.7 тонн,
  • Максимальная длина свай 35 на 35 сантиметров - 16 метров, 40 на 40 сантиметров - 18 метров (шаг - 1 метр);
  • Поперечное сечение 35 на 35 и 40 на 40 сантиметров.

ТЕХНОЛОГИЯ МОНТАЖА СВАЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ МОСТОВЫХ

Производится установка свай мостовых с применением сваебойной техники. Которой являются самоходные машины, оборудованные на базе гусеничного или колесного транспорта, укомплектованы следующим образом:

Рабочей платформой, которая устанавливается на транспортном шасси основного транспортного средства. Расположены на платформе кабина оператора копра и рабочие механизмы;

Копровой мачты, представляющей собой направляющую стальную конструкцию необходимую для фиксации молота сваебойного и сваи, которая погружается. Максимальную длину свай определяет высота данной мачты. Копровая мачта обеспечивает соотношение расположения молота и сваи, а также их перемещение по вертикали во время процесса углубления сваи в грунт;

Нескольких лебедочных блоков. Первый блок, расположенный на рабочей платформе машины, предназначен для подтягивания сваи к копру с расходного склада, второй подъемник необходим для поднятия и установки сваи в копровую мачту;

Сваебойным молотом, который с помощью навесного механизма зафиксирован на копровой мачте, происходит забивка свай. Максимальный вес свай, забиваемых копровой машиной, а также эффективность их погружения, зависит от характеристик молота, непосредственно его массы бойка, ударной энергии.

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий